1920-1960

BMW 303


В 1933 году выпущен первый BMW с 6-цилиндровым двигателем – BMW 303. На Берлинской выставке он стал настоящей сенсацией. Его скорость достигала 90 км/ч. А обновленная модель отличилась уже фирменной решеткой радиатора с двум вытянутыми овалами «ноздрями», которые безошибочно выделяли BMW среди других машин на дороге.

Далее пошли более мощные версии 309 и 315, а спортивный 319-ый мог разгоняться уже до 130 км/ч. Был создан определенный цифровой код, в котором первая цифра означала серию, а две другие, скажем, 0,9 и 1,5 – объем двигателя. Эта система сохранилась и до наших дней.


BMW 507


BMW 507 — родстер, выпускавшийся в ФРГ концерном BMW с 1956 по 1959 год. Машина была представлена на Франкуртском автосалоне в 1955 году.
Автомобиль был ответом BMW главному конкуренту Mercedes-Benz и его модели 300SL. Создание машины было доверено молодому дизайнеру Альбрехту Гёртцу.
Двигатель V8 объёмом 3168 см? был выполнен из алюминия, также как и кузов. Благодаря двум карбюраторам Zenith 32NDIX и увеличенной до 7.8:1 степени сжатия мощность составила 150 л.с. Впервые для BMW спереди были установлены дисковые тормоза. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая, все передачи синхронизированы. Сцепление сухое однодисковое. Всего было выпущено 252 машины. Примерная стоимость машины 900.000€.


BMW DIXI


Изготовитель — «Байерише моторенверке завод» в Эйзенахе, Германия.
Год изготовления — 1929.
Мотор — четырехтактный, механизм газораспределения с нижним расположением клапанов, с рядным расположением цилиндров, охлаждаемый жидкостью, электрооборудование Бош 6 В.
Число цилиндров — 4.
Диаметр цилиндра х длина хода — 56 х 76 мм.
Объем — 748 см3.
Макс. мощность/обороты — 15 л. с. /11 кВт/ при 3000 об/мин.
Коробка передач — 3+1.
Шасси — жесткие оси, передняя подрессорена поперечной полуэллиптической рессорой, задняя — продольными четвертьэллиптическими рессорами.
Тормоза — механические на все колеса.
Размер шин — 4,50 х 19.
Тип кузова — лимузин.
Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без экипажа — 460 кг.
Макс. скорость — 75 км/ч.
Расход топлива — 5-6 л на 100 км.
Лучшим типом автомобиля, созданного Гербертом Аустеном, считается тип «Аустен Севен». Этот, самый маленький из всех автомобилей, увидел свет в 1921 г. До 1929 г. было продано уже 100000 штук, поэтому неудивительно, что целый ряд автозаводов приобрел лицензии на его производство. В 1929 г. их число увеличилось за счет фирмы «Дикси Аутомобилверке» в Эйзенахе. В том же, 1929 г., эту фирму приобрел концерн БМВ, выпускавший до этого только авиационные моторы. Автомобиль быстро стал очень популярным благодаря своей экономичности, низкой цене и надежности. Большой спрос был и на автомобили со спортивными кузовами и повышенной мощностью мотора, развивавшего скорость до 100 км/ч.


BMW Isetta


Isetta — легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Благодаря форме яйца и окнам-пузырям, он стал известен как автомобиль-пузырь, это название позже заимствовали другие аналогичные транспортные средства. В других странах были и другие прозвища: В Германии было das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen (имеется в виду нечто вроде «гроб-автомобиль»; название явно появилось из-за малого или скорее несуществующего расстояния между пассажирами и встречным транспортом), «Halleluja-Auto» и «Adventsauto», но самым популярным было «Knutschkugel». . Во Франции — yogurt pot (кувшин с йогуртом). В Бразилии — bola de futebol de feneme (футбольный мяч из FNM [грузовиком]), а в Чили всё ещё называют «huevito» (маленькое яйцо).

BMW Isetta — легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся компанией BMW в послевоенное время.
Крупная автопроизводительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в полном упадке. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной Советской армии, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок. К тому же командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951 году BMW произвело свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно должна была найти решение.
В это же время в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта». Эта машина была сильно не похожа на все другие. По своей форме она была больше похожа на пузырь, чем на автомобиль. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью.

Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи. В 1955 году итальянский изготовитель «Изетты» решил продать лицензию на её производство, чтобы перейти к выпуску более престижных спортивных машин. Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля. BMW смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л.с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города. В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту бензина. В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма популярной. До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей, к тому времени другие автомобильные фирмы начали выпускать машины немногим дороже, чем «Изетта», но в отличие от неё, они уже имели вид полноценного автомобиля. Но несмотря на это, ожидаемый результат был достигнут — производство «Изетты» позволило поправить финансовое положение концерна. За восемь лет производства было сделано три варианта «Изетты»: двухместные под индексами 250 и 300 и четырехместный под индексом 600 (известный также как BMW 600). Несмотря на незамысловатость, машина была очень надёжна в техническом плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость коррозии. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW смог достичь больших успехов.


BMW501. 502


BMW 501/502 — семейство больших седанов от BMW. Технической основой семейства стали довоенные разработки BMW, но организовать серийный выпуск удалось лишь осенью 1952 года. Продолжался он до 1964 года. На базе семейства 501/502 были созданы спорткупе BMW 503 и BMW 3200 CS.

Исторический контекст 

После Второй мировой войны компания BMW оказалась в крайне тяжёлом положении.
Самый крупный завод в Эйзенахе находился в советской зоне оккупации и фактически получил полную независимость от головного офиса компании. Вскоре он начал выпускать (в основном, для репарационных поставок в СССР) модернизированную версию довоенного седана BMW 326, названную сначала BMW 340 — в ней характерная для BMW решётка радиатора с двумя вертикальными «ноздрями» была заменена на более современную, с горизонтальными брусьями (как у «Победы» ГАЗ М-20). Между 1948 и 1949 годами BMW 340 превратилась в EMW 340 (от Eisenacher), а заводской знак из сине-белого «вентилятора» BMW превратился в такой же, но красно-белый «вентилятор». Выпускался этот автомобиль до 1953 года, и впоследствии пути BMW и EMW окончательно разошлись. На заводе в Эйзенахе впоследствии выпускали малолитражки Wartburg.
Оставшийся завод в Мюнхене в годы войны выпускал авиадвигатели, и был полностью разрушен авиацией союзников. Его восстановление заняло много лет.
501 

Автомобиль был запущен в серию лишь в 1952 году. Изначально на него устанавливался слабый для тяжёлого автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 1971 см?, развивавший всего 65 л.с. и разгонявший автомобиль до 135 км/ч, что не позволяло на равных соревноваться с новейшими моделями Mercedes-Benz. В остальном, автомобиль был достаточно современен — на нём были применены гнутые стекла, детали из лёгких сплавов и другие технические новшества. Однако, дизайн автомобиля был отсталым — полупонтонные кузова с плавным переходом от передних крыльев к задним в те годы аткивно вытеснялись полностью понтонными (как у «Победы»). В отличие от EMW, мюнхенские BMW сохранили фирменную решётку радиатора с двумя вертикальными «ноздрями». Дизайн автомобиля был весьма самобытным и красивым, у себя на родине эти машины получили прозвище «Ангел Барокко» (нем. «Barockengel»).
В 1955 году автомобиль получил шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 2077 см?, развивавший 72 л.с.
BMW 502

BMW 502 на Викискладе 
Общие данные
Производитель: Bayerische Motoren Werke AG
Годы пр-ва: 1955—1964
Сборка: Мюнхенский
Класс: средний
Иные обозначения: „Barockengel“
Дизайн
Тип(ы) кузова: 4?дв. седан
Компоновка: задний
Двигатели
V8, 2580-3168 см?
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4730 мм
Ширина: 1780 мм
Высота: 1530 мм
Колёсная база: 2835 мм
Масса: 1440 кг и более
На рынке
Предшественник
Предшественник
BMW 501  
Связанные: BMW 503, BMW 3200 CS
Похожие модели: BMW/EMW 340
Другое
Объём бака: 70 л.
502 

Через три года была запущена в серию и восьмицилиндровая версия (2580 см?, 100 л.с., 160 км/ч), получившая обозначение BMW 502. Появление этой модификации позволило не только сравняться с Mercedes-Benz, но и опередить его, так как первый штутгартский V8 появился только в 1963 году. В 1958 году производство шестицилиндровый 501-вых было прекращено.
Так же, кузовное ателье Baur на базе BMW 502 выпускало купе и кабриолеты.
Оценка модели [править]

Несмотря на в целом удачную конструкцию и великолепный дизайн, BMW 501/502 не были коммерчески успешными машинами: в послевоенной Германии особым спросом они не пользовались, а в других странах товары «Made in Germany» покупали неохотно. Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, и перспектив выхода на него не было. Задачу спасения фирмы BMW и выхода из кризиса пришлось решать совершенно иным автомобилям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий